
Эту книгу мне подарили. А, даже не так. Мне ее сплавили на одном интеллектуальном мероприятии в нагрузку к отхваченному из кучи призов «Коду да Винчи» Дэна Брауна. Слушай, мол, возьми еще и эту, а то никто не берет. Может, хоть кому-то подаришь.
Я отдала книгу дедушке для ежевечернего легкого чтения, дедушка прочел с большим вниманием и был впечатлен. Когда члены моей семьи чем-то впечатлены, они начинают повторять: «Ну прочитай!». Я не хотела обижать дедушку. Тем более, до этого именно он вручал мне Джека Лондона и Стругацких, можно было и перетерпеть разок-то.
Так «Охота на пиранью» угодила в мои руки.
Мне, по большому счету, плевать на бушковские измышления в области истории и мифологии. В общем-то, даже остальных «пираний» из серии мне совершенно неохота читать. Но вот эта книга, в отрыве от всего творчества Бушкова и поперек моих собственных предпочтений, была мною дважды перечитана.
Роман «Охота на пиранью» не имеет ничего общего с одноименным фильмом, похожим на компьютерный квест. В книге нет никаких наркотиков, кимоно и обдолбанных блондинок, она – крепенький триллер, отчасти даже психологический, про людей в нечеловеческих обстоятельствах.
Ничего сложного здесь, конечно, нет. Всю книгу бывший спецназовец бежит по пересеченной местности; две части романа так и называются: «Бег среди деревьев» и «Бег среди людей» (тот, что среди людей, предсказуемо оказывается в разы страшнее). Есть все, что составляет соль любой приличной бродилки: постоянное напряжение, волки в овечьей шкуре, пыщ-бдыщ из-за угла, бандиты нехорошие и бандиты хорошие. Но, во-первых, написано это все ладным, славным, человеческим языком с яркими речевыми характеристиками, а слышать при чтении голоса персонажей, а не однотонный бубнеж, всегда приятно. А во-вторых, в какой-то момент понимаешь, что интересно не только кто выскочит навстречу героям за очередным поворотом сюжета, а сами герои, их робинзонада в лесу, их уязвимая любовь в ощетинившемся городе. И перед нами уже не супермен и дева в беде, а немолодой спецназовец, отчаянно уберегающий свою веселую молоденькую жену: сначала от душевных ран, потом от физических, а когда совсем ничего не остается – просто от смерти. И долгая дорога в пустоту.
Не то чтоб я любила книги про дорогу в пустоту, поймите меня правильно. Но, в общем-то, я поняла, почему мой дедушка, поклонник Стругацких и Джека Лондона, оценил этот мрачноватый и в то же время не лишенный сдержанного черноватого юмора приключенческий роман.
Дэн Браун мне тогда, кстати, совершенно не понравился.