«Сим признанием ещё раз подтверждается очевидное – наши современники простого звания-воспитания (все равно, церковные они или нецерковные) средневекового искусства не любят и не понимают. Они все воспитаны на фотографии, на кинишке, на живописи академической школы пошиба Шилова-Глазунова-Васильева, и на слатенькой мультяшной графике. На жвачке образной, на фаст-фуде они воспитаны. Усилия средневековых христианских художников, пробивавшихся к образу Богочеловека сквозь ограниченность художественных средств той или иной локальной школы, непонятны и неинтересны такому простому пиплу. Это ведь действительно нелегко – прощать художнику то, чего он в услових своего пространственно-временного кокона ещё не умел, и ценить то, чему уже успел научиться. Люди малограмотные, незнакомые с историей христианского образа, будь то афеи или воцерковленные, миряне или клирики – все они равно не умеют читать эти «тексты» на чужих и/или древних языках. Они могут только привыкнуть, принюхаться, притерпеться к какому-то из этих языков и условно считать его своим (в действительности продолжая любить только синематограф) – но зато уж к чужим они считают себя вправе выражать звериную ненависть.»
Карузо хрипит, фальшивит, - мне Рабинович напел
«Сим признанием ещё раз подтверждается очевидное – наши современники простого звания-воспитания (все равно, церковные они или нецерковные) средневекового искусства не любят и не понимают. Они все воспитаны на фотографии, на кинишке, на живописи академической школы пошиба Шилова-Глазунова-Васильева, и на слатенькой мультяшной графике. На жвачке образной, на фаст-фуде они воспитаны. Усилия средневековых христианских художников, пробивавшихся к образу Богочеловека сквозь ограниченность художественных средств той или иной локальной школы, непонятны и неинтересны такому простому пиплу. Это ведь действительно нелегко – прощать художнику то, чего он в услових своего пространственно-временного кокона ещё не умел, и ценить то, чему уже успел научиться. Люди малограмотные, незнакомые с историей христианского образа, будь то афеи или воцерковленные, миряне или клирики – все они равно не умеют читать эти «тексты» на чужих и/или древних языках. Они могут только привыкнуть, принюхаться, притерпеться к какому-то из этих языков и условно считать его своим (в действительности продолжая любить только синематограф) – но зато уж к чужим они считают себя вправе выражать звериную ненависть.»
-
Пост дремучей аморальности
Поняла тут, что у меня какие-то странные отношения с понятием "мораль". Не то сложные, не то уж чересчур простые. Такое ощущение, что…
-
Бэд против Шамирова
Помнится, я еще в 2013 году с пеной у рта доказывала, что Шамиров - так себе режиссер. Даже писала рецензию на "Со мною вот что…
-
Еще о Стругацких
Кстати, после предыдущего поста о Стругацких перечитала статью "Отвергнувшие воскресенье" и вспомнила, что меня всегда, с самого первого прочтения,…
- Post a new comment
- 4 comments
- Post a new comment
- 4 comments