Этот театральный вечер оставил сладкое чувство праздника. Праздника, какой бывает только в детстве или в очень счастливые дни нашей жизни. И дело не только в премьерном ажиотаже...
Идя в театр "на Шекспира", ждешь чего угодно. От интеллектуальных ребусов до тягучего эротизма. Здесь же мы видим очень просто и внятно, искренне и любовно поведанную историю - именно историю (а не шоу), которую театр рассказывает терпеливо и серьезно, как рассказывают сказки детям. И шокирует в спектакле именно это - после первого ошеломления обволакивающей красотой музыки, декорации, костюмов. Помилуйте! Чтó нам - серьезным и циничным - эта история о лесных эльфах и чистой любви? А спектакль, покуда мы дивились, уже мощно забрал нас в свою власть и не думает отпускать.
Да, это сказка, сказка о любви. Как же мы иногда стесняемся упоминать ее в жизни. Да и стыдно ощутить ее недостаток, который порой щедро восполняется грубой эротикой. Откровенных сцен в "Сне" нет, но эротики - в высшем смысле этого слова - море. Она - в юношеской обнаженности чувств на сцене. С головой окунаешься в эту напоенную любовью атмосферу и следуешь за героями в волшебный лес, где путаются следы и чувства, где милое становится немилым, а ненавистное - дорогим. И зрители остро ощущают эту магию - не в последнюю очередь благодаря добротной игре актеров, даже самых молодых. Не знаю, можно ли назвать спектакль "атмосферным" - скорее, в нем много не "атмосферы", а воздуха, которым так вольготно дышится и героям, и нам. Нет заигрывания со зрителем, т.е."штучек", призванных пощекотать его нервы или вызвать у него животный смех - и это несмотря на обилие комических сцен и даже элементы гротеска. Например, когда отчаявшаяся Елена в сердцах внезапно бросает неугодного воздыхателя "через бедро", зал хохочет - но и верит в искренность этого порыва, так точно подводят к нему действие и режиссер, и актриса.
Все работы - маленькие и большие - отточены так, что уже выйдя из зала, с нежностью вспоминаешь всех, независимо от масштаба роли. И хочется сказать еще об одном. О том потрясающем единении актеров и зрителей, которое рождается на этом спектакле. И хочется, чтоб на ивановской сцене так было всегда.

