Вы как хотите, а вчерашнее "Евровидение" на меня произвело впечатление какой-то большой игры.
Играли в остросоциальность и остропроблемность. Каждая вторая, если не первая, песня была про насилие/ депрессию/ борьбу со страхами/ равноправие/ мир во всем мире/ все хорошее против всего плохого. Неужели это я когда-то возмущалась, что вся попса внезапно стала про любовны пострадашки? Я была безумна, я была слепа. Пожалуйста, верните мне мои поющие трусы! Лучше я буду на репите слушать про гранитный камушек
Играли в самовыражение и индивидуализм. Кого только не было на вчерашнем конкурсе. И многие изображали неформат. Были даже мамкины металлисты из Венгрии, прыгающие в толпу и колбасящиеся "как большие". Был швед, гость из электронных восьмидесятых. Но все это правда казалось игрой, а не серьезными выступлениями. Вот, скажем, после победы Нетты Барзилай наше телевидение огласилось криками людей, обсуждающих ее второй подбородок. Хорошо, эти люди дурно воспитаны. Но натурально, на свете много толстых и очень толстых певиц и актрис, однако кто всерьез обсуждал вес Монтсеррат Кабалье или Вупи Голдберг? В случае с Неттой Барзилай больше особо обсуждать и нечего. Она кудахчет и старательно куражится, но запоминающейся песни как таковой - нет, а творящееся на сцене безумие выглядит почему-то дико искусственным. Простой русский парень Витас во дни юности дурковал намного органичнее:
Играли, наконец, в песенный конкурс. На самом деле Евровидение как было конкурсом штучек и политических амбиций, так и осталось. Даже оперная дива из Эстонии запомнилась больше голосом, чем песней - голос хорош, песня же представляла собой набор фиоритур для его демонстрации.
А вот молдаване ухитрились запомниться не только штучками, но и песней, и да, ее написал Киркоров. Ничего такого особенного, а вот поди ж ты, заходит. Такое ощущение, что ребята чуть не единственные пели для своего удовольствия и удовольствия зрителей. Вот и вся магия.
А вот ее разоблачение, и это тоже поистине круто: