Белый день (bely_den) wrote,
Белый день
bely_den

Category:

Нам расти еще, расти...

2 июня, по следам дня Защиты детей по каналу «Россия2»  транслировался всероссийский отбор на детское Евровидение-2013. Я люблю музыку и люблю детей, а мероприятия этого не видела давным-давно. Поэтому я приготовилась провести приятнейшие два часа за созерцанием этакой «Утренней звезды».
Я не ханжа, но всегда внутренне придерживалась немудреного правила: дети должны петь про маму, про родину, про дружбу и первую любовь, про природу, про литературных героев и выдающиеся моральные качества. Дети не должны петь про секс, наркотики, алкоголь и ночное томление. Поющие дети должны быть одеты как дети, и вести себя на сцене как дети, т.е. демонстрировать ту внутреннюю чистоту, за которую все и всегда ценили и берегли детей больше, нежели взрослых. Мне всегда казалось, что эта истина даже в наше время повальной относительности ценностей неоспорима и ясна, как день.
Первый же увиденный номер (поясню для видевших – я смотрела не с самого начала) меня несколько ошарашил. Песня вроде бы соответствовала тематическим рамкам, но пятиклассница, ее исполняющая, очень старательно изображала «большую». Настолько старательно, что выглядела чуть ли не карликом на худых, широко расставленных ногах, торчащих из-под коротенькой юбчонки. Сама ее поза вызывала несколько тревожное чувство – так оно, конечно, устойчивей, но понимают ли родители девочки, зачем взрослые «тёти» на сцене демонстрируют изнанку ляжки? И если да, то зачем ребенку разрешили скопировать эту довольно вульгарную даже для зрелой женщины манеру?
Ну что ж, утешала я себя, в семье не без урода, на «Утренней звезде» тоже бывали неприятные инциденты, когда дети, скажем, выходили с песней «А я милого узнаю по походке». Вот следующие детишки наверняка порадуют глотком свежего воздуха, незамутненной детскостью и не знаю чем еще.
Ага. Конечно.
Расставленные ноги у девочек оказались вообще бичом отборочного тура. Все, кроме двух-трех, таким образом «изображали Мадонну». Не представляю, кто мог поставить и отсмотреть подобные номера – неужели родители? Или педагоги? Но бог с ними, с ногами. Вот одна из девочек, например,  с бооольшим апломбом исполняла песню о снежинках, «падающих на тело», посверкивая дырочкой на месте выпавшего молочного зуба. При этом рукой она помавала, как бы приглашая оценить формы этого самого тела (которых, к слову, пока нет). Жест этот, тоже слепо скопированный у сценических див, раздражал, как гвоздь в сапоге, особенно в сочетании с неестественно зазывным взглядом ребенка.
(Справедливости ради – голосующий народ, если такой правда был, оказался не дурак. Несмотря на уверенную манеру держаться и запоминающуюся мелодию песни, девочка со своими снежинками на теле оказалась в турнирной таблице ниже плинтуса. Видимо, зрители сами были в шоке.)
Словом, все дети худо-бедно копировали взрослых эстрадных исполнителей, разворачивая перед пораженным зрителем целую галерею пошлейших штампов.
Одето подавляющее большинство детей было безобразно. Чего стоила пухленькая четвероклассница, облаченная в некое подобие алого фрака, нелепо смотревшегося на детской фигурке! А совсем юная (не больше 10 лет) участница, наряженная в золотую курточку-фигаро с объемными подложенными плечами, делающими ее сутулой лилипуткой! Музыкальный ряд удивил – я не музыковед, но это были явно не детские песни, а неокрепшие голоса предательски подводили участников на сложных мелизмах. Тексты тоже вызывали желание нервно закурить. Прежде всего, поразило, с каким тухлым глазом и насколько походя все дети произносили слово «любовь». Как будто испытывали это чувство мильон раз, и оно уже набило оскомину. Невольно, по контрасту, вспоминалось бессмертное: «ты мне веришь или нет?». Какое там «веришь или нет»… Вот выдержки из наиболее колоритных песен:
– Надоело ждать, надоело твоего ответа или решенья…
– Тай-тай, падай сверху вниз и расправь за спиною два крыла, знай-знай, я тебе приснюсь – в этом мире не одна была…
– Новый день, новый шанс – словно музыка для нас. Ты спасен, если ты так хочешь…
– А я рыжая, будто вся в огне. …Я от взгляда не растаю, не растаю, нет…
– Она сама вряд ли объяснит тебе, зачем ей оставлять незапертую дверь(?!) и почему без его звонков не найти себе места…
– Небу ясно одно – все для этих двоих решено…
– Танцуй под луной босиком на песке, где ветер морской будет петь вдалеке…
– Здесь все легко(?!), здесь я и ты на острове нашей мечты…
Последние две строчки были исполнены пятиклассником с пухлой рожицей, которому, казалось бы, спать уже пора, когда «под луной босиком» танцуют. Он неуместно игриво стрелял глазами и явно подражал какому-нибудь Роме Жукову (хотя сам, конечно, не застал этого ходячего раритета).
– Небо прекрасно в ночи, в звездах – сиянье свечи, все это погасит вскоре утренний обман (какой, бога ради, утренний обман в 13 лет?! в школу неохота?).
– Подари, бог солнца, светлого дня, половинку звезды, половинку себя, а любовь свою ты мне целиком подари (исполнялось той самой крошечной девчушечкой в золотой куртке).
Последняя конкурсантка, лет тринадцати,  исполняла слащавую и тоже совершенно недетскую песню «про любовь», а за спиной у нее стояло четыре коробки с различными мужскими именами, в которых, как бабочки под стеклом, трепыхались мимы. Очевидно, лирическая героиня песни не определилась, кому именно она посвящает прочувствованные строки. От этого веяло такой пошлостью, что оторопь брала.
Конечно, я обвиняю во всем этом не детей. Почти всем нам хотелось скорее вырасти, и мы распевали эстрадные песни, еще не вполне понимая их смысл, и таскали у мам косметику. Но ведь и мамы наши не старались скорей нанести ее на наши десятилетние мордашки и вытолкать нас на люди с раздвинутыми ногами. Почему же здесь родители, педагоги и организаторы шоу сходят с ума и делают из детишек – в лучшем случае нелепых клоунов, а в худшем какие-то приманки для педофилов?
Можно до дрожи бояться слова «цензура». Но когда мы говорим о детском искусстве, иного слова и не приходит в голову. Можно назвать это как угодно, но суть одна – детская культура должна подвергаться суровому суду профессионалов. Взрослым искусством может заниматься кто угодно, качество продукта на выходе – другой вопрос. Детским искусством должны заниматься не просто талантливые люди, но хорошие педагоги. Брак здесь, как говорил учитель Мельников, слишком дорого обходится.
Полное видео можно посмотреть вот здесь.
А вот – для сравнения два видео. Первое – наши дни. Настя Петрик лезет вон из кожи, стараясь все «сделать по-взрослому».

А это – 1973 год, ВИА «Мзиури». Даже в таком качестве видна разница. Обратите, кстати, внимание на умопомрачительный вокал маленькой Гвердцители.

---
Tags: Детство, Контакты с чуждым разумом, Я нынче мизантроп
Subscribe

  • А не замахнуться ли нам, понимаете ли...

    Ну ёпрст, вот и почему же мне кажется, что это ПЛОХАЯ новость? "«Коммерсантъ» сообщает, что сервис Okko подписал соглашение с…

  • Каждый раз, когда на дзене...

    Каждый раз, когда на дзене комментаторы рассказывают мне, как нас захватят злые человеконенавистнические пидорасы, подкупленные коварным Западом, и…

  • Именно то, чего я боюсь...

    ...и с чем по мере сил своих борюсь в окружающей среде. «– Знаете, что самое странное в старости? Ты становишься невидимым. Пока ты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments