Вот честное слово, никогда не встречала у Тарковского прерафаэлитовских ассоциаций. Кудри у героинь Россетти, верно, знатные, да и взгляды загадочные. Но, по-моему, шевелюры героинь Тарковского отсылают безо всяких посредников к искусству Возрождения. И не только шевелюры - культура Ренессанса буквально пронизывает все его фильмы. Что до "Зеркала" - как раз именно в "Зеркале" образ Матери/Жены недвусмысленно перекликается с леонардовской "Джиневрой деи Бенчи", а вовсе не с картинами PRB. Мне искренне интересно: аллюзии на Россетти правда есть и я их не замечала? Или это домысел?
Это собственно Эуджения (Домициана Джордано).
А под катом - пышнокудрые музы Ренессанса. Обоих полов.
Боттичелли:
Д'Оджионо:
Рафаэль Санти:
Луини:
Наконец, Леонардо да Винчи:
И его "Дама с можжевельником" (портрет Джиневры деи Бенчи), с которой сам Тарковский сравнивал героиню "Зеркала":
-----------