Удивительно бездушные акварельки. Вроде и не китч. А вроде и не искусство.
У любого приема в искусстве есть цель. Когда Роден имитировал в бронзе и камне мягкость, пластичность глины, это соединение фактур производило ошеломляющий эффект - фигуры либо рождались из грубого материала, словно из пены морской, либо пытались вырваться из его вязкого плена... Так вот. В мире, где изобретена полноцветная фотография, подражание фото в живописи - это даже не прием. Это трюк.
Не знаю названия предыдущей картины, но тема ее явно - солнечный день. Для сравнения:
Да, это Левитан. Сразу видна разница - во-первых, в изяществе крестообразной композиции Левитана и в неряшливости оной у японского художника. При всей "фотографичности" Тосиюки Абэ, планы накладываются друг на друга, как декорации в театре - авансцена, деревья на уровне кулис и расписной задник. Во-вторых, я могу сказать, "о чем" левитановский пейзаж. О пробуждении, о расцветании, о том времени (года? жизни?), когда все лучшие силы рвутся наружу. У этой картины есть настроение, дух, если хотите, в ней есть мысль. Пейзаж японского художника - ни о чем. Просто хорошенький.
Вот еще несколько работ, в коих акварелист-виртуоз похваляется своим умением снимать природу под копирку. Но полюбить такую природу нельзя.
Картины нашла здесь http://www.inspireme.ru/post/71034