В моем случае это было вообще одно утро.
Началось все с того, что меня вез симпатичный дядька-таксист, похожий на остепенившегося Шнурова. Поездка сопровождалась фоновым разговором о том, что сноха не хочет готовить и убираться, что в семье все должен решать мужик, на почве каковых решений у таксиста с женой конфликт, и о том, что «вы, женщины, как инопланетяне какие-то – вас фиг поймешь, вообще на разных языках разговариваем». Пока я раздумывала, отчего же у моих друзей и родных получается говорить с женщинами на одном языке, интернет подкинул ссылку: https://www.russiapost.su/archives/168597. Здрасте, так сказать, началось в колхозе утро.
«Интересный эксперимент решили провести в бийской школе №20. Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей».
Ничего интересного, разумеется, в таком эксперименте нет: его проводили все время существования в России (да и мире) школьного образования. К счастью, в СССР раздельное образование умерло-таки, поагонизировав напоследок. Почему бы это?
В статье прекрасно все, например, это: «Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках — силу и ответственность» (и правда, нахрен нам, бабам, эта ваша ответственность, а, мужики?), но мне откровенно лень драть ее на цитаты и жечь их в топке. Просто сходите по ссылке, там еще навалом такого сермяжно-посконного и скрепно-душеспасительного. Давайте не об этой статье, а об идее в целом.
Естественно, я против раздельного образования.
Во-первых, сексуальная энергия подростков в отсутствие противоположного пола сублимируется отнюдь не в учебу – и хорошо, если вообще сублимируется. Еще мой дедушка рассказывал интереснейшие вещи об отношении одноклассников к молодым учительницам и дисциплине в целом. (Не, ну вы реально же не верите, что на школьную з/п в педагоги к мальчикам наймутся суровые наставники-бруталы?).
А во-вторых, в упор не понимаю, какого черта разделять девочек и мальчиков, когда они все равно будут работать вместе! И жить, и играть, и общаться. Общество больше не делится на мужской мир и женский мир, как в 19 веке. Два пола должны уметь договариваться.
Вокруг навалом сторонников возвращения к «традиционной семье», «традиционной женственности» и «традиционной мужественности», будто на них клином свет сошелся. Борцов за традиции огорчает, что женщины перестали быть послушными и мягкими, а мужчины разучаются бить кулаком по столу и «принимать решения в одиночку». Борцы, хотите понять, почему это так? А потому же, почему женщины перестали носить кринолины. Потому что в них в метро не влезешь. В современной модели экономики все попытки развести два пола по разным лагерям закончатся крахом. И если, цитирую, «амазонок в жизни предостаточно» – так может, и воспитывать девочек для того мира, где им придется работать бок о бок именно с амазонками? И, пардон, амазонцами.
У меня есть подруги, возросшие в сугубо женском социуме, – устроить это не так сложно, борцы за традиции, мотайте на ус: никакой дружбы с мальчиками в классе плюс«женский» факультет в университете. И им, черт возьми, тяжело в отношениях с мужчинами. Многие из них одиноки. Противоположный пол для них – те самые «инопланетяне» из жалоб таксиста; девушки, непривычные к рядовому, повседневному общению с мужчинами, не умеют попросту завести знакомства. И если раньше, во времена разделения общества, для двух лагерей были организованы мероприятия, где юноши и девушки могли целенаправленно выбрать пару, то сейчас эти институты отмерли: барахтайтесь сами, ребятки! Большинство пар сейчас образуются внутри дружеских компаний. Так что гораздо легче тем, кому не внушали, что мужчины – с Урана, а женщины – с Альдебарана. Все необходимые поправки на особенности пола легко усваиваются ими в процессе дружбы с парнями.
Если вы думаете, что мужчинам легче, у меня для вас плохие новости: возьмем хотя бы того таксиста, с которого я начала свой пост. С женой он ссорится, с сыном у него конфликты. Сноха, оказывается, не хочет жить по его правилам, да и жена все серьезнее не понимает, почему отстранена от принятия решений в семье. «Мужчина должен принимать решения сам, не советуясь с женщиной?» Кто же ему запретит. Вот только невозможно лишить права голоса того, кто сам зарабатывает деньги – а женщина зарабатывает. Она лишится голоса только если общество бросит всех баб на хозяйство, но, мужики, посмотрите правде в глаза: ситуёвина в экономике сейчас такова, что семью тупо не прокормишь в одиночку. И это по всему миру так. Сидение же на двух стульях в духе «моя жена работает и приносит деньги, но не должна при этом ничего решать, а должна в одно лицо стирать-готовить-убираться» прокатывает все реже, потому что женщинам это невыгодно. А реальных инструментов влияния на них у мужей больше нет. Только поеденная молью прадедовская мораль. Бонусом к которой идет неумение понять женщину и договориться. А ведь этот таксист даже не учился в раздельном классе. Ему просто внушили, что женщины – это такие чужеродные существа, которых не надо понимать, так как вместо головы у них – черный ящик. А они, с черными ящиками, ходят вокруг и уполномочены что-то там решать и вообще жить не по его уникальным правилам. И с ними ежедневно надо договариваться.
Ну и как жить, баб Шур?
Успешно выживают в итоге не те, кто машет прадедовскими порками с мачты, а те, кто быстрее адаптировался к новым реалиям. У них и на работе меньше конфликтов, и дома вряд ли образуется локальный адок.
Остальные лезут в цилиндре и кринолине в метро. И с ностальгией говорят, что мир испортился, но когда-нибудь мы снова будем ездить в таких удобных, обкатанных прапрапрадедами дилижансах.