Белый день (bely_den) wrote,
Белый день
bely_den

Categories:

Кому говорят, не реви!

Смотрела тут очередной выпуск шоу "Четыре свадьбы" (не спрашивайте! не спрашивайте!). В общем, там на разные свадьбы ходят, потом оценки ставят. Как "Званый ужин", короче.

Одна из участниц, броская бойкая девушка лет 20-25-ти, каждый раз, видя у чьего-то жениха глаза на мокром месте, кривила в камеру гримаску и говорила:

— О господи, и этот тоже плакал. Не знаю, мужчины себя так не ведут. Мой мужчина, я надеюсь, никогда себя так не поведет.

Я подумала, что очень тоскливо, наверно, быть ее мужчиной. Может, я выросла в какой-то неправильной среде, но я видела, как плакал мой дед, как плакал мой отчим, я видела слезы многих других мужчин, — и меня никогда это не фрустрировало. Я чувствовала нормальное человеческое сострадание и понимание.
А если близкий человек рядом с тобой боится лишний раз проявить эмоции, то... ну что я скажу, тяжело с тобой. "Я надеюсь, я никогда не увижу слез своего мужчины" — это что-то сродни "я надеюсь никогда не увидеть свою женщину больной или ненакрашенной". Это влет разрушает ощущение надежности и безопасности в паре.

Ну и добавлю: я очень много знаю случаев, когда мужчины не плачут — мужчины пьют. Человеку вообще-то, мужчина он или женщина, нужна психологическая разрядка. И плакать куда более здорóво, чем ширяться и бухать.

И уж заодно. Культурная норма "мужики не плачут" — относительно недавняя.  В мемуарах вполне мужественных мужчин типа Станиславского — нет, не только из творческой среды, — я сто раз встречала фразу "я не мог сдержать слёз". Влегкую льют слезы от разлуки с любимой, отъезда из дома, встречи с давно не виденным другом герои литературы XVIII-XIX века — те, что ради чести на раз-два ввязываются в дуэли и бестрепетно протыкают какого-нибудь обидчика шпагой. И вдруг плакать стало для мужчин уж так нестерпимо стыдно, что прямо живая женщина боится рядом с ними из-за этого постоять.

Морали не будет. Сама в шоке.
Tags: Без метки, Мысль семейная, Я нынче мизантроп, ой девочки!
Subscribe

  • Трэш 2016 года. Хлопик, Зайка и Кот Матрос

    Котошапка и медвекегля, увиденные с утра во френдленте, навеяли мне воспоминания... 5 лет назад я наткнулась на статью о выборе маскота ЧМ по…

  • So sorry for your queen (c)

    Завершу день моим любимцем Самуэлем Пипсом, который в XVII веке работал акыном, т.е. записывал вообще всё, что видел от королевской приемной до…

  • Она его за вирши полюбила

    У прекрасной taffy729 замечательный пост с пирожками по Шекспиру (в комментариях тоже пиршество муз). Попочка, как всегда, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

  • Трэш 2016 года. Хлопик, Зайка и Кот Матрос

    Котошапка и медвекегля, увиденные с утра во френдленте, навеяли мне воспоминания... 5 лет назад я наткнулась на статью о выборе маскота ЧМ по…

  • So sorry for your queen (c)

    Завершу день моим любимцем Самуэлем Пипсом, который в XVII веке работал акыном, т.е. записывал вообще всё, что видел от королевской приемной до…

  • Она его за вирши полюбила

    У прекрасной taffy729 замечательный пост с пирожками по Шекспиру (в комментариях тоже пиршество муз). Попочка, как всегда, не…