Белый день (bely_den) wrote,
Белый день
bely_den

Categories:

От сессии до сессии...

Вашему вниманию предлагается программа театроведческого факультета для подготовки к экзамену по истории зарубежного театра за 3 семестр. Это жаркая сессия, друзья мои.
1. Английские пьесы XVIII в. Пристегните ремни! Народ снова открыл для себя закрытые было театры!
- Лилло Дж. "Лондонский купец, или история Джорджа Барнвеля". — Герои с говорящими фамилиями очень долго прославляют королеву. Между монологами во славу королевы героя с фамилией Мегаклёвый убивают. Но в конце королева наказывает убийц, а также зрителя, так как один убийца покаялся и произнес монолог. К огромному счастью студентов, в хрестоматии Мокульского это опубликовано с сокращениями.

- Филдинг Г. "Дон Кихот в Англии". — Пьеса о том, как в Англии 18 века все еще хуже, чем в Испании 17-го.

"Исторический календарь за 1736 год". — Автор остроумно и тонко стебется над последними политическими новостями и светской тусовкой. Так как это было триста лет назад, то никому не смешно.

- Гей Дж. "Опера нищего. М., 1977". — Комедия о том, как лондонское дно очешуительно похоже на лондонский же высший свет. На самом деле очень неплохо. Да, "Трехгрошовая опера" Брехта по его мотивам; мюзикл "Лёнька Пантелеев" в Питере, как выясняется, тоже.

- Голдсмит О. "Ночь ошибок." — Смотреть, как за одну ночь парня вылечили от комплекса Мадонны-блудницы без смс и регистрации.

- Шеридан Р.-Б. "Школа злословия". — Реально все еще смешная комедия о том, как хорошо быть хорошим и плохо быть плохим.

2. Французские пьесы XVIII в. Театр – это трибуна Просвещения, а не что-то вам.

- Реньяр Ж.-Ф. "Игрок". — Девушка любила одного дерзкого и отвязного парня, но в итоге за нормального мужика вышла.

- Лесаж А.-Р. "Тюркаре". — Все герои очень плохие люди, воры и обманщики. В финале почти все счастливы.

- Мариво П. "Игра любви и случая". — Французская "Барышня-крестьянка", но тут переодеваются ВСЕ, а главная героиня так любит ролевые игры, что еле выходит из образа к финалу пьесы.

- Вольтер Ф.-М. "Заира". — Трагедия. "Отелло" на минималках.
"Магомет" — как "Заира", но про Магомета.

- Дидро Д. "Побочный сын, или Испытание добродетели". — Представьте себе "Сердца трех" Джека Лондона! Теперь уберите оттуда индейцев. Теперь клады. Теперь вообще все приключения уберите. Только героев с их замутками оставьте. И пусть вместо королевы будет честная француженка, которая ищет жениха, повинуясь разуму. Все, вообще все пускай повинуются разуму! И нафиг всю эту суету: пусть по одному французскому дому расхаживают. Вообще пусть поменьше ходят туда-сюда, а побольше рассказывают, как правильно повиноваться разуму! Не нравится, что ли? Вот и публике не понравилось.

- "Отец семейства" — Я его не нашла. Но, КОНЕЧНО ЖЕ, это гораздо интересней и зажигательней, чем "Побочный сын". Наверняка просто бомба!

- Седен М. "Философ, сам того не зная" — Такая захватывающая пьеса, что найти ее можно только в одной-единственной хрестоматии.

- Мерсье Л.-С. "Тачка уксусника" — см. выше.

- Бомарше П.-О. "Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность. Безумный день, или Женитьба Фигаро". — Ладно, это две очень, очень классные пьесы, особенно вторая. *откупорила шампанского бутылку*

3. Немецкие пьесы XVIII в. — это будет нелегко, дамен унд херрен.

- Лессинг Г.-Э. "Эмилия Галотти". — Людям хочется просто без затей взять и переспать, но они очень, очень любят честь и долг. Все кончается плохо.

"Минна фон Барнхельм, или Солдатское счастье"— Людям хочется взять и переспать, но они тоже очень любят честь и долг. В отличие от предыдущей пьесы, все кончается настолько хорошо, что даже, возможно, и переспят.

- Гёте И.-В. "Гёц фон Берлихинген". — берлихинген, берлихинген, берлихинген; а вам слабо?!

- "Фауст" (Ч.1). Один человек хотел достичь безграничных высот познания и охватить разумом весь мир, а предохраняться так и не научился. Ну да ничего, может, в следующих частях научится?

- Шиллер Ф. "Разбойники". "Дон Карлос". "Мария Стюарт". "Орлеанская дева". — А вы думали, почему я так поздно спать ложусь?!

"Коварство и любовь". — Ладно, вот эту я уж пересказывала. Там как бы про борьбу любви с сословными предрассудками, но наводит скорее на мысль о том, что заметная неуравновешенность и зацикленность на девственности – не лучшие качества для потенциального избранника.

4. Итальянские пьесы XVIII в. Ееее, тут все весело и задорно, погнали!

- Гольдони К. "Слуга двух хозяев". – Если вы видели фильм, то все то же самое, но в прозе.

"Трактирщица". — Тридцать три способа изящно крутить динамо.

"Кьоджинские перепалки" — Муж за дверь, а жена в Тверь и ну там за чужой счет тыкву лопать.

- Гоцци К. "Любовь к трем апельсинам". — Гоцци: «Это история про то, какой я офигенный и как смешно пародировал Гольдони; ну так уж смешно, так смешно... Ах да, и еще там принц в апельсин влюбился, белиберда какая-то, а вот вы послушайте лучше про меня и Гольдони...».

"Турандот". — История про ультрарадикальный ультрафеминизм на марше, но в конце героине находят жениха хорошего, а трупы не таких хороших потихонечку выносят.

"Зеленая птичка" — сиквел к "Любви к трем апельсинам". У героев родились дети, и... угадайте... дальше опять стендап от Гоцци!

Tags: Антология любимых пьес, На сцене и за кулисами, О книгах, Пила вино и хохотала
Subscribe

  • А не замахнуться ли нам, понимаете ли...

    Ну ёпрст, вот и почему же мне кажется, что это ПЛОХАЯ новость? "«Коммерсантъ» сообщает, что сервис Okko подписал соглашение с…

  • Как делали хайп в XVII веке

    Друзья, написала длиннопост на дзене об одной удивительной тетке, достойной стать прототипом Миледи. Редко пиарю отдельные посты, но если вы…

  • Дайджест статей на дзене за июль

    Как водится, дайджест: "Поем и танцуем вампирские страсти: еще один мюзикл о Дракуле". Род некролога: Ксения Драгунская и ее взрослые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments