По итогам посещения кинотеатра.
Для поклонников Агаты Кристи: нет, вам не удастся насладиться тонкостями расследования, но хотя бы канонический финал тут сохранен и даже снят не без изящества. Только Пуаро слишком долго мечется, и это неимоверно бесит.
Для всех остальных: актерам, за редкими исключениями, все-таки не стоит снимать кино. Да, даже Кеннету Бране. Явная «сделанность» фильма так и лезет из всех щелей. Кажется, что автор сценария и режиссер сидели и выверяли: так, пора добавить экшна (следует совершенно неуместная погоня или драка); а вот теперь пошел сантимент (Пуаро достает фотографию возлюбленной и слезливо вздыхает); что-то у нас юмора маловато (следует до печального несмешной гэг). Пример несмешного гэга мы видим уже в самом начале: вляпавшись ногой в коровью лепешку, Пуаро сетует: «Меня огорчает дисбаланс» – и… да, вступает в дерьмо второй ногой. Тут мне очень не хватило закадрового смеха.
В сюжете методически проделаны следующие правки: несексапильная клуша-домохозяйка заменена на похотливую стареющую фею; старая дева-миссионерша заменена на сексуальную религиозную фанатку (режиссер: «Здесь будет Пенелопа Крус!!!»); введен чернокожий герой; добавлена куча болтовни на тему расовой нетерпимости; венгерский дипломат с супругой заменены на двух югославов – упоротых фриков-танцовщиков, выглядящих так, будто в перерыве между приемом колес они пьют кровь и гуляют под луной; про экшОн в виде драк и погонь я уже писала.
Также мною зафиксированы следующие лютые киноштампы:
1) Когда фильму не хватает эпичности – снимай крупным планом, как крутятся колеса поезда, как закидывают уголь в топку, как мигает лампочка, как сигарета подносится ко рту; снимай ЧТО УГОДНО, но больше, больше крупных планов!! И шума! И рапида!
2) Балетный танцовщик просто обязан быть торчком. Без этого ему не танцуется. Как постоянно упоротый человек может исполнять сложнейшие танцевальные партии – не головная боль режиссера и сценариста.
3) …тем более, если персонаж – славянин.
4) Балетный танцовщик обязан также драться как каратист. Правда, у этих видов физических упражнений немного разная специфика, и вот эти вот зрелищные прыжки в балете идут не с места, а с разбега – но это не головная боль режиссера и сценариста…
5) …тем более, если персонаж – славянин.
Но спасибо, поржали.