Белый день (bely_den) wrote,
Белый день
bely_den

Category:

30 кинодней, первая пятерка

Утащила у Миры игру в 30 кинодней.


Но поскольку с книжными днями я вас немножко, того, нагрела (так и недовывесила семь постов — и да, когда-нибудь я это все-таки сделаю!!), то не буду рисковать и упихаю все тридцать дней в шесть постов по пять фильмов.
Чтобы было интереснее, все 30 фильмов будут советские. Я же обещала про советское: вот и впишем заодно игру в рамки заявленного тега.
Итак, первая пятерка:

1 день. Первый фильм, который ты запомнил. "Приключения Электроника" К. Бромберга. Сохранился ценный семейный документ — бумажка, на которой моею рукой нацарапано: "НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ! ПОКАЖИТЕ ПОЖАЛУСТА! ФИЛЬМ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА! СПАСИБО!". Разноцветными буквами, заметьте: знала толк в креативном райтинге (или как его там).



2 день. Фильм на первую букву твоего имени. "Опасный возраст" А.Прошкина. Полтора часа экранного времени герои разводятся, а в финале понимают, как любят друг друга, — именно потому что наконец развелись. Весь фильм им пытаются помешать, проводя через разные круги ада вплоть до попыток сына назло уши отморозить и явления старых друзей на годовщину свадьбы, но они упорно и сознательно отстаивают свое право на выбор. И вот что я очень люблю здесь: незатейливую мысль, что если люди сделали выбор, то они, черт возьми, имеют на него полное право; и если отстать от них и не ломать об колено, то все может обернуться исключительно хорошо. Юозас Будрайтис (озвученный Иннокентием Смоктуновским, что дает довольно странный эффект) чудесно играет нелепого гения-парфюмера, а Алиса Фрейндлих так просто обворожительна.

3 день. Фильм, в названии которого больше 5 слов. "Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова" Н.Михалкова. Моя любовь с первого взгляда. Никита Михалков здесь три часа прекрасно полемизирует с Гончаровым. Павел Лебешев поражает навылет светописью и цветописью, а Эдуард Артемьев — музыкальным рядом.
В этом фильме два любимейших моих актера — Олег Табаков и Юрий Богатырев, — по сути, меняются ролями. Прагматичный Табаков играет тюхтю Обломова, а нежный Богатырев, мечтавший об Обломове всю свою жизнь, вживается в роль прагматичного немца с жестким глазом. Профессионализм, порядочность и доверие режиссеру так высоки, что Штольц становится одной из лучших ролей актера. А халат Обломова через десять лет положат Богатыреву в гроб.


4 день. Фильм с числом в названии. Ну вот сам бог велел после "Обломова" назвать "Пять вечеров" Михалкова же. Во-первых, мне нравится этот фильм: там замечательна Людмила Гурченко и ее гордая и женственная Тамара. И я очень люблю, как просто и при этом из глубины она произносит своё внезапное: "У меня много было счастья в жизни, дай бог каждому. И потом, я вообще никогда не падаю духом. И потом, теперь у нас будет все иначе, все... Завтра воскресенье ...Только бы не было войны...".
А во-вторых, фильм снимали во время вынужденного простоя на съемках "Обломова", так что связь самая тесная. Бюджет на него выкраивали из обломовского, оформляя актеров "Пяти вечеров" как статистов — в связи с чем мы, например, можем увидеть Гурченко вот в этом кадре "Нескольких дней...".
[Spoiler (click to open)]
NB. Уповая на адекватность френдов и возможности премодерации, надеюсь, избежим шуток по поводу актуальных новостей про попилы бюджета; заранее спасибо. Поехали дальше.

5 день. Фильм, где есть персонаж с профессией твоей мечты. Я уже получаю профессию моей мечты, так что самое время мечтать о какой-то другой профессии, например, фольклориста (реально хотела бы). Но фильма про фольклористов я так и не вспомнила. Так что пусть будет "Успех" К.Худякова — когда-то я мечтала быть режиссером, пока не почитала статистику смертности от инфарктов по профессиям.
Молодой талантливый режиссер (Леонид Филатов) приезжает в провинциальный город на постановку "Чайки". Его приезд переворачивает все — жизнь в театре уже никогда не пойдет по прежнему пути. Очень хорошо, очень достоверно и правдиво показана закулисная жизнь — не в виде гадюшника и не как беспрестанный праздник с цыганами и выпивкой — и та дань, которую профессия взимает с человека, выбравшего путь служения искусству (а дань здесь заплатит каждый из героев). Худяков воздерживается от однозначных оценок, и это тоже очень здорово. Фильм прекрасен и как ликбез по, так сказать, производственному процессу, и сам по себе. Тем же, кто не захочет смотреть эту отличную картину целиком, я страстно советую хотя бы одну-единственную сцену дуэли режиссера и актрисы-примы в исполнении Алисы Фрейндлих. Это прямо чистое наслаждение.

Завтра будет следующая пятерка.
Tags: Киномания, Советские актеры, Советский кинематограф
Subscribe

Posts from This Journal “Киномания” Tag

  • Я все о себе да о себе

    Меж тем, у моего театрально-исторически-киношного дзен-канала появился телеграмный отпрыск https://t.me/manzheta_teatroveda. Там я даю ссылки на…

  • Бэд против Шамирова

    Помнится, я еще в 2013 году с пеной у рта доказывала, что Шамиров - так себе режиссер. Даже писала рецензию на "Со мною вот что…

  • Ответ на театральную загадку

    На рубеже XIX-XX вв в театрах начали гасить свет в зале перед началом спектакля. Это позволяло привлечь большее внимание к сцене, заставить зрителя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments