Белый день (bely_den) wrote,
Белый день
bely_den

Category:

30 кинодней. Четвертая пятерка.

А тем временем у меня подоспела вторая половина постов для киноигры.
Начало здесь: тыц, тыц и тыц.

Сегодня у меня будут такие фильмы, о каждом из которых я бы могла написать большой отдельный пост. Комментарии к некоторым я, собственно, и взяла из черновиков моих отзывов и рецензий на эти фильмы.

16 день. Фильм, значимый лично для тебя. Ну ты, барин, и задачи ставишь! (нет, не этот). Пускай будет "Тот самый Мюнхгаузен" М.Захарова.
...У моего деда, на руках которого я буквально выросла, к нулевым годам случился инфаркт, который что-то сдвинул в его могучем организме. Началась ранняя деменция и стремительно портился характер. Очень часто что-то делалось назло – прощения же он просить не любил. Один или два раза на моей памяти. И то когда я была совсем мелкой.
Помнится, пятнадцати лет я собралась как-то вечером смотреть "Того самого Мюнхгаузена". Тогда у нас только-только появился первый в жизни видеомагнитофон и несколько самых первых кассет. Я все еще ловила любимые фильмы по телевизору (в основном их показывали по "Культуре"). Захаровские картины я обожала, а показывали их редко, так что каждый показ был событием.
Деду, в свою очередь, желательно было смотреть футбол. Или какое-то политическое шоу. Или бокс. Помню, что понадобилось ему это непредсказуемо и неожиданно. Я осталась без фильма.
На следующий день он тайком дал маме денег и сказал: "Купи ребенку кассету с "Мюнхгаузеном". Мне, что характерно, не сказал ни слова.
Деда уже нет. Магнитофон давно сломан. А кассета до сих пор жива, я ее не выбросила.

17 день. Любимый сиквел. Вообще, строго говоря, – "Про Красную шапочку" Нечаева. Но пусть будет что-нибудь недетское. «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» А.Митты. Сиквелом его, конечно, не назовешь, — но, как-никак, бόльшая часть фильма — это продолжение (или, вернее, попытка продолжения) неоконченной пушкинской повести. Это, конечно, именно сказ, нарочито лубочный, стилизованно-условный. И больше всего я люблю там столкновение двух масштабных фигур – рафинированно благородного человека будущего в исполнении Владимира Высоцкого и самого, может быть, достоверного, несмотря на условность, Петра в истории кинематографа, сыгранного Алексеем Петренко, – одновременно титана и варвара.


18 день. Фильм с любимым актером/актрисой. "Шумный день" Г.Натансона и А.Эфроса. Я очень люблю фильмы, которые дают свежий взгляд на избитую проблему. Конечно, когда «Шумный день» снимался, клеймить мещанство было актуально, но не так уж ново. А вот сейчас этот фильм выглядит просто-таки взламывающим все современные каноны семейной психологии. И, конечно, там совершенно изумительный 24-летний Табаков в роли 14-летнего мальчишки – тонкий, звонкий, без единой фальшивой ноты.





19 день. Фильм любимого режиссера. Любимый у меня, как вы уже, наверное, поняли, — молодой Михалков, но даже ему жирно будет столько пунктов отдавать, так что пусть будут "Фантазии Фарятьева" Ильи Авербаха. Странный, тягучий, абсурдистский слегка фильм по совсем не бытовой пьесе А.Соколовой. Действие происходит в неприютном, словно запыленном, городке (в котором узнается весенняя Феодосия), по которому под музыку Шнитке едет, едет на своем велосипеде человек-инопланетянин в удивительном исполнении Андрея Миронова. Трио женщин, в чью жизнь он вторгся, играют прекрасные Зинаида Шарко, Марина Неелова и Екатерина Дурова. Перед нами два лика любви, зашедшей за грань и ставшей оттого смешной и жуткой: любовь к детям и любовь к мужчине... и одна естественная и здоровая любовь ко всем этим нелепым чудакам, вдруг проснувшаяся в грубоватой девчонке, которую так и зовут – Любовь. Ее чувство лишено слепоты и потому, возможно, ему суждено быть самым горьким из всех трех.

20 день. Фильм, который изменил твою жизнь. "Обыкновенное чудо" М.Захарова. Он поразил меня навылет в детстве, и любовь к нему я пронесла до сей поры в укромном углу сердца. Первой моей подростковой киновлюбленностью в 14 лет был абдуловский Медведь (хотя я прекрасно понимала, что этот фильм – о Волшебнике). И да, я тогда уже вполне могла разделять актера и роль, из-за чего и страдала душераздирающими подростковыми страданиями. Но важнее всего, может быть, то, что немного раньше, когда мне было лет 12, я написала на этот фильм первую в своей жизни большую рецензию, исписав корявым почерком половину тетради в 18 листов.





Продолжение, как водится, следует.
Tags: Киномания, Советские актеры, Советский кинематограф
Subscribe

Posts from This Journal “Советский кинематограф” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments