Итак, немного о закулисной жизни периферийного репертуарного театра.

1. Как набирают актёров
Самый простой вариант — это если при театре или у художественного руководителя есть свой актерский курс. Часть выпускников, собственно, еще в процессе учебы трудоустраивается в театр.
Но это не единственный способ. Очень часто в штат требуются актеры со стороны (в труппе и на курсе нет никого нужного типажа/возраста). И тут уже есть варианты.
Прежде всего, огромное количество артистов и сами находятся в поисках своего театра. У столичных актёров иногда бывают свои агенты. Но в театральной жизни вне Москвы и Петербурга всё так же прозаично, как в любом другом деле: чаще всего актёры рассылают резюме и портфолио. Подробные, не только со списком ролей, но и с указанием роста и веса. Сопровождается это всё несколькими фотографиями. В первую очередь - такими, на которых видны черты лица и фигура. Ну и в дополнение приветствуются несколько не слишком постановочных фото, где хоть как-то отражается индивидуальность. Надутые губы, роковой прищур или надвинутая на глаз шляпа - головная боль для тех, кто просматривает резюме. Обычно это, кстати, художественный руководитель или главный режиссер (а иногда они оба; а иногда они одно и то же лицо).
Вот из этих-то резюме и делается выбор. Если в театре требуются актеры подобного типажа, с соискателем связываются, и он приезжает "показываться". Семейные пары (или просто пары) едут показываться вместе. Ну а там уже принимается решение.
Иногда представители от театра специально едут в командировку в какое-нибудь актерское училище или институт, если хороший мастер выпускает там курс. Отсматривается дипломный спектакль, а потом подошедшего выпускника приглашают на работу. В этом году, понятно, схема не работала.
Ну и еще вариант - новый штатный режиссер перевозит из другого театра "своих" актеров на постоянную работу. Если театр готов их принять и есть вакансии, конечно.
Так что профессия во многом кочевая.
В советское время к этим вариантам добавлялось еще распределение (и это, надо заметить, было большим благом для театрального процесса).
2. Как закупаются материалы для декораторов и костюмеров
В театре есть снабженец, который заведует всеми закупками. Во время постановочного процесса художник, который оформляет спектакль, либо ходит по магазинам вместе со снабженцем, — либо сам закупает и привозит/присылает в театр нужные материалы вместе со всеми чеками.
3. Как делят гримёрки
Тут могу рассказать только о нашем театре: у нас разделение сложилось исторически. Гримуборные находятся на разных этажах. Поближе к сцене — для старшего поколения и более "заслуженных", повыше — для молодежи. Оба эти понятия условны: среди молодежи может обитать пятидесятилетний артист, который еще с времен молодости к своему столу прикипел и ему там удобно.
В театре происходит определенная ротация людей: кто-то окончательно отошел от дел, кто-то переехал в другой город, кто-то осел в декрете — а в труппу пришли новички. Новичков без вариантов определяют к молодежи, а кого-то из 40-50-летних артистов могут пересадить ближе к сцене на место ушедшего на отдых пенсионера.
4. Какие приметы перед спектаклями?
Молодые актеры перед дебютом или особенно сложным спектаклем забивают в сцену гвоздь. Вот прямо лично, молотком.
Если кто-то роняет свою роль, на нее надо сесть, а только потом поднять. Некоторые наши актеры утверждают, что перед тем, как поднять, надо еще вспомнить трёх лысых.
Есть примета после спектакля: актер, отыгравший последний спектакль сезона, выйдя со сцены после своей последней реплики, говорит: "Всё!".
Грызть семечки, свистеть и играть в карты внутри театра (не в репетиционном процессе) — недопустимо.
А остальное зависит от личных особенностей. У многих такие же приметы, как у студентов, вроде пятака под пятку. В целом актеры народ суеверный, эмоционально подвижный, так что какие-то личные средства камлания на удачу есть почти у каждого.
В следующий раз постараюсь рассказать о работе художника, создании декораций и реквизита.
Ну и предлагаю продолжать задавать вопросы.