(Ну, помимо того, что списки друзей в соцсетях забиты странными незнакомыми людьми, которые при ближайшем рассмотрении оказываются вышедшими замуж одонокурсницами).
Общество за последние лет сто стремительно индивидуализировалось. Раньше фамилия была четким маркером – "чьих ты будешь" – а роль человека в обществе во многом определялась тем, какая семья за ним стоит. Да и сами социальные группы были меньше. Из трех Агафий в деревне одна была ивановская, вторая сухорукова, а третья кузнецова дочь. Городская среда тоже дробилась на очень четкие сравнительно небольшие кластеры, где сочетание имени и фамилии давало представление о принадлежности к конкретной семье.
Сейчас пара "имя+фамилия" – так или иначе, личный бренд человека. Никто не знает, что там за семья какие-нибудь Бабурины, но гипотетическую Катю Бабурину знают по личным достижениям и маркерам: где-то – как бывшую студентку, где-то – как члена группы по фитнесу, где-то – как девушку, выкладывающую в инстаграм прикольного кота. И когда она становится Катей Кузнецовой, это все – не то чтобы обнуляется, но вызывает определенные ментальные противоречия. Кто такая Катя Кузнецова? А, это та Катя Бабурина, у которой кот Плюша... Что за Екатерина Кузнецова? Автор статьи по переоборудованию паровых котлов? Стоп, так то Бабурина была! А если учесть, что в современном мире брак возможен еще и по нескольку раз... Человек имеет пакет документов, просто не сравнимый, например, с тем, который имели женщины до середины XX века (у большинства до начала того же века тупо не было личных паспортов). Водительские права, сертификаты, свидетельства... И если к каждому при смене фамилии можно приложить свидетельство о браке (что тоже тот еще квест), то в головах у людей оно само не всплывет.
Кстати, обратите внимание, как стремительно отмирают отчества в повседневном городском общении. Это может нравиться или нет (мне не нравится), но факт остается фактом: постиндустриальному обществу в целом глубоко пофиг на то, кто твой папа и "чьих ты будешь".