Охотно верю. Между прочим, именно повышенное содержание железа в местной воде и дало ей название «марциальной» (по имени наряженного в железо бога Марса. Хотя его чаще изображают голеньким).



Офорт 18 века. Выпученные глаза кавалеров и дам, очевидно, символизируют целебный эффект марциальных вод.
Но интересней другое. Пораженный тем самым целебным эффектом, Петр велел воздвигнуть неподалеку от источника церковь. Алтарь ее смотрит вовсе не на восток, как принято по канону, а… все на те же марциальные воды. Таким образом, Петр хотел как бы отблагодарить чудодейственный источник (говорят, очень он помогал ему от уремии). Ну и заодно подразнить церковные власти и показать, кто здесь главный. По той же причине священник стоял на одном уровне с прихожанами. И правильно, нечего ему возвышаться над всеми – служитель Бога должен быть скромен! А вот кто сидел на балкончике над церковными вратами, возвышаясь над прихожанами и священником вместе взятыми? Ни за что не угадаете)

Церковь апостола Петра
Церковь внутри очень аскетична. Петр вообще роскошеств не любил (конечно, его представления о роскоши несколько отличались от наших, но замечу, что для царя он и правда был склонен скорее к походному быту). Поэтому, хотя его придворный штат и старался наворовать как можно больше, покуда император не заметил, и выпендриться там, в Петербурге, как можно пышней, но в поездках им приходилось довольствоваться малым и вести пуританский образ жизни. А еще – выпивать натощак по шесть стаканов волшебной воды вместе с царем-батюшкой. Слово «противопоказания» тогда
еще не было в ходу. Поэтому объедавшиеся дома до отвала и страдавшие гастритами и язвами вельможи морщились, корчились, но пили железистую воду, возможно, приближая собственную кончину от какого-нибудь "недужного чрева". А Петр так потешался при этом, что, по легенде, даже велел запечатлеть особо кайфовавших в виде ангелов вокруг царских врат.


Ангелочки – настоящие путти. Утти-путти просто))
<<Предыдущий пост про Карелию