Но только что посмотрела интервью с каким-то белорусским «аналитиком» по поводу эпидемии лихорадки эбола и немедленно взбеленилась. Раздражение у меня вызвало не все интервью, а некоторые тезисы, которые я уже где-то, и не раз, слышала еще до этой самой эпидемии...
Журналист доказывал, что лихорадка эбола – это а) испытание биологического оружия (ну, допустим), б) полигон для испытания новой вакцины (тоже вполне обсуждаемо).
Но дальше начался репертуар бабушек на скамейке:
1. американцы пообещали завезти вакцину, а кака така вакцина? Эпидемии лечатся здоровым питанием: кофе (sic!), перцем и витамином «ц»! И вообще, надо укреплять иммунитет и есть натуральную пищу, и никаких болезней не будет. --
Ага, конечно. Когда чума, а за нею холера выкашивали средневековую Европу (да и русские города), все население, наверно, состояло из питающихся фастфудом задохликов. И лихорадки издревле случаются только в тех странах, где нет ни кофе, ни фруктов, а тропическими называются для красоты.
2. запад нас травит!! (последнее слово произносится паническим тоном). Заставляет есть «ГМО и прочие яды!». --
Я не числилась среди первых в классе по биологии. Но с русским у меня всё было в норме. Поэтому мне кажется, что мутант все-таки не может являться ядом. А ГМО – это всего лишь организм-мутант. Пшеница с генами креветки/селедки/лопуха. Тогда и инсулин (он получается с помощью генетически модифицированных бактерий) – яд?
Самое досадное, что изначально здравое зерно в интервью было.
Но невежество и суетливость журналиста его задушили в корне.