Я закачала его себе на компьютер и пересматривала с все возрастающим восторгом – так все в нем было прекрасно, от музыки и колорита до смыслового наполнения. Бенджамин Бриттен и Франсуаза Арди в саундтреке меня просто покорили – и сами по себе, и странной тревожностью своего сочетания. И до сих пор трейлер я люблю больше фильма, как будто это какое-то самостоятельное произведение.
-
-
Теперь собственно о «Королевстве полной луны».
Сперва мне показалось, что фильм – подростковая драма или даже трагикомедия. Но даже в самые напряженные моменты: «венчание» героев, удар молнии в Сэма, Сьюзи, бросающаяся на обидчика с ножницами, – на заднем плане маячит фарс. В какой-то момент я поняла, что меня это раздражает. Ждешь-ждешь катарсиса, а он не настает и не настает, а потом вдруг понимаешь, что уже и не настанет. Все как-то понарошку. А ведь всё переживаемое юными влюбленными – ярко, свежо и немного трагично.
Захотела пересмотреть – и не стала… И мне не стыдно признаться, что вместо этого полезла читать про этот фильм, потому что его же высоко оценило большинство кинокритиков, его показывали на Каннском кинофестивале, значит, что-то я в нем проглядела.
Википедия сказала мне, что да, я проглядела, ибо духовно-культурологический пласт фильма, оказывается, сопоставляет Сэма с Ноем, плывущим в ковчеге, а Сьюзи – с выпущенной птицей. А еще фильм просто набит аллюзиями на «Мертвеца» Джармуша.
Почему же я не прониклась этим чудесным, дивным «третьим, духовно-культурологическим планом фильма»? А потому, что первый невнятен и спущен на тормозах. Та же вики определяет его как «развлекательные забавные сентиментальные приключения с красивым эстетическим оформлением в стиле французского кино (например, фильма «Амели»), с элементами роуд-муви». Вот это определение совершенно точно. Простите, господа, первому плану я не верю. Трагедия здесь носит «развлекательный» характер. Она «забавна». А стало быть - как я могу увидеть в герое Ноя, как я могу увидеть в героине спасительницу рода людского, если мне не дали сопереживать их чувствам? Если несерьезен первый план, то и глубоких философских откровений третьего плана я не чувствую.
Разочарована.
Увы.
Пересмотрю трейлер.