Белый день (bely_den) wrote,
Белый день
bely_den

Categories:

Совсем как орбит сочный гений

По "России 1" вовсю идет-рекламируется сериал. Сериал называется скромно, скромнее некуда - "Людмила Гурченко".
Главную роль (в списке ролей персонаж заявлен без церемоний - Люся Гурченко) играет г-жа Пересильд, звезда, так сказать, комедии "О чем молчат девушки".



Качество игры актрисы Пересильд и уровень ее актерской харизмы вы можете оценить уже в трейлере.

.

Например, в сцене, когда любимый человек внезапно бросает женщине, ни разу не похожей на известную актрису Л.Гурченко, но почему-то являющейся ее полной тезкой героине оскорбления в духе "Зазналась? Взлетела высоко? В Берлине побывала, нос задрала", у нее такое выражение лица:

Да-да, именно так, по мнению актрисы и режиссера, смотрит обескураженная и незаслуженно обиженная любимым человеком женщина. "Не расчесывайте мине нэрвы!" - как бы говорит ее взгляд.

При виде этих выразительных глаз так и хочется процитировать классика, воспевшего подобное мастерство. "Актриса, которая хотела изобразить плач угнетенного и обиженного человека и изобразила его так, что кот спятил и изодрал занавеску, играть ничего не может". (с) Это из Михаила Афанасьевича вспомнилось. Очень язвительный был человек. Ничего, и до него очередь дойдет, и его кто-нибудь сыграет!

И это лишь один из биографических фильмов, где средненькие актеры, одетые и загримированные под великих (я имею в виду старое, немодное значение этого слова) людей, старательно изображают (я не хочу употреблять слова "играют") тех, под кого их загримировали. При этом критерии выбора актеров на ту или иную роль совершенно непонятны. Нет, честно, даже статисты в биографических передачах а-ля "Тайна смерти Есенина" или "Династия Романовых" часто отличаются более удачным попаданием в зрительный образ или эпоху.

Вот, например...

   
Давайте смотреть правде в глаза - Марина Александрова не может играть не только Серову,а вообще ничего не может! (с) - она не может играть ярких чувственных волевых женщин. Типаж другой - вечная девочка. Между тем ее упорно приглашают и приглашают на роли сильных героинь.  Особенно порадовала в ее исполнении Екатерина II.

   

   


Я Екатерину в лицо никогда не видела. Но знаю одно - она была, безусловно, женщина умная. А теперь посмотрите в глаза актрисе.
Друзья! Поймите меня правильно. Возможно, Марина Александрова решает на досуге олимпиадные задачи, или увлекается политологией, или читает Дидро. Но лицо - инструмент артиста, как скрипка - инструмент музыканта. Музыкант может быть унылым мизантропом, но скрипка в его руках будет выводить развеселую полечку... Короче говоря, у Александровой пустое лицо. И точка.
В кино сейчас вообще с умными женскими лицами проблема. То ли туда переползает какой-то рекламный стандарт, согласно которому избыток рефлексии создает мимические морщины, то ли что другое виною, но в этом фильме самый интеллектуальный вид - у Елизаветы. Которая книг не любила. Хотелось обобщить эту мысль дальше некуда, но вот же, сняли и выпустили на Первом канале свой сериал про Екатерину. К нему можно предъявлять претензии, но вы поглядите - нашли же молодых актрис с умными лицами! Их есть у нас! И Екатерина, и Дашкова вполне себе осмысленно смотрят. А глядя на них непосредственно в фильме, веришь - содержательные женщины.

   


Но это я отвлеклась, простите. Вернемся к киновоплощениям тех, кого мы в лицо всё-таки видели. Особенно ярких сильных женщин. С ними в современном биографическом кино вообще все сложно.


   
Круглолицая душечка справа - это, по мнению создателей фильма, Алла Пугачева, черт в юбке и женщина огромной харизмы. Ах, простите, Гала. Это же очень популярно - называть героев так, будто сценарист в последний момент застеснялся. Отсюда и вылезают поэты Симоновы Семёновы и актдисы Седовы, а также никому неизвестная звезда театра и кино Раевская - вон она, справа. Слева - великая Раневская...

   

...дружившая, кстати, с Ахматовой. Ахматова на фото слева внизу. Справа внизу - Юлия Рутберг в смешном парике,  возможно, актриса Раевская дружила именно с ней.

   


Фаина Раневская, не знавшая никаких Раевских, отказалась когда-то от предложения сыграть в спектакле про Сару Бернар. Отказалась со словами: "Чтобы играть Сару Бернар, надо быть Сарой Бернар!". Наивная. Сейчас целые орды людей согласны играть и Пушкина, и Лермонтова, и ее саму, радостно заявляя, что благоговейно прикасаются к гению и буквально чувствуют его дыхание.

Ну что я могу сказать. Видимо, дыхание гения - очень коварный реагент.  Вон и Рутберг, и Васильева - сильные актрисы, но те, кого они берутся изобразить, увы, ставят им подножку в зрительских глазах. Хазанов ярок и артистичен, но, играя Аркадия Райкина, кажется жалким.

И вообще, кино такого рода всё больше напоминает популярные шоу. Ну, те самые, где, как назвал бы их покойный Вульф, "маленькие" актеры и актрисы, певцы и КВНщики переодеваются в знаменитостей, гримируются под них и пытаются копировать их манеру пения/поведения. Не спародировать, нет, - скопировать. А жюри восклицает: "Боже! Боже! Я вижу имярека словно вживую!". Например, так довольно уважаемые в обществе люди сказали про "Майкла Джексона", которого изображала жутко накрашенная молодая певица.

Или про номер, где исполнительница, кажется, приклеив ладонь к щеке клеем "Момент", писклявым голосом пела "Нежность", копируя доронинскую Нюру из "Трех Тополей" на Плющихе". Целую песню. Пища и не отрывая руки от лица, что  казалось издевкой над роскошным доронинским решением сцены. Нюра-то хваталась за лицо не для того, чтобы ее Казарновская похвалила. Она просто не умела иначе выразить свои чувства.

Ну и так далее. Что надо, чтобы назвали "настоящей Пиаф/Кабалье/Герман", "настоящим Армстронгом/Высоцким/Магомаевым"? Силиконовый грим и умение изобразить пару эмоций так, чтобы он не отвалился. Ну и поднапрячься, чтобы скопировать манеру говорить/петь.

Г-жа Максимова, г-жа Пересильд и другие, имя им легион! Спев "под Джексона" в гриме Джексона, проплясав серию затейливых па в гриме и костюме Людмилы Гурченко, вы не добьетесь того, что "в вашем теле" побывает кумир. Скорее, вы лишний раз покажете, что неповторимое - неповторимо.

И отдельное слово - создателям сих сериалов и шоу. Сценаристы, умело вписывающие диалоги в набор фактов из википедии! Режиссеры, снимающие дурно играющих артистов в изящных позах! Продюсеры, проплачивающие подобные поделки под соусом красивых фраз: "После нашего сериала у юного зрителя, который не знает Имярека, появится к нему интерес!". Этой киножвачкой вы попросту приучите своего юного зрителя к тому, что личность - это лишь масочка и манера речи. А великая личность - еще и унылая биография. Поэтому, посмотрев после ставшего популярным сериала на живую Орлову, Серову, Пиаф, ваш юный невежественный зритель лишь пожмет плечами, как эскимоска из рекламы, впервые попробовавшая апельсин. "Вкусно!.. Как Орбит - "Сочный апельсин".

Tags: Киномания, Контакты с чуждым разумом, Я нынче мизантроп, искюйство!
Subscribe

  • А не замахнуться ли нам, понимаете ли...

    Ну ёпрст, вот и почему же мне кажется, что это ПЛОХАЯ новость? "«Коммерсантъ» сообщает, что сервис Okko подписал соглашение с…

  • И снова о фамилиях

    Поняла, как мне кажется, почему у меня такой внутренний диссонанс вызывает смена фамилий в браке. (Ну, помимо того, что списки друзей в соцсетях…

  • Каждый раз, когда на дзене...

    Каждый раз, когда на дзене комментаторы рассказывают мне, как нас захватят злые человеконенавистнические пидорасы, подкупленные коварным Западом, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments