Белый день (bely_den) wrote,
Белый день
bely_den

Category:

Дракула: любовь сильнее смерти. (Париж, 2011)







(Dracula: l'amour plus fort que la mort, 2011)

Чтобы не смешивать мюзикл «Дракула: любовь сильнее смерти» и обсуждавшийся ранее «Дракула: между любовью и смертью», а также для привлечения внимания, размещаю в самом начале картинку.



Если в квебекском мюзикле мне недоставало зрелищности, то здесь, как вы сами можете убедиться, зрелищность можно хлебать ложками. Сперва даже трудно сформулировать впечатления от разворачивающегося перед глазами полотна. Можно твердо сказать: увиденное сделано талантливо, но вот большой вопрос - талант ли это художника или трюкача?

«Это какой-то цирк!» – воскликнула, посмотрев мюзикл, моя подруга. А ведь и верно,

цирка здесь хоть отбавляй. Всюду, где только можно было придумать им применение, мы видим чисто цирковые искусства: тут и клоунада, и акробаты, и воздушные гимнасты, и эквилибр, и фокусы — много фокусов, причем классических (оторванная голова, летающая дама, исчезновение из-под покрывала и т.д.), но исполненных так, что дивишься, как ребенок.


Лично меня из всех цирковых придумок особенно впечатлило вот это...



...да еще лезущие прямо из недр кровати Джонатана вампирши:



Понравился ли мюзикл лично мне? Признаюсь, он завораживает. И одновременно - отталкивает. Если судить безэмоционально, то, несмотря на относительную сюжетную близость к литературному первоисточнику, в спектакле много дурачества, эпатажа и даже откровенного китча. Вместо почти полностью старомодных мелодий квебекского "Дракулы" в парижском мюзикле правят бал жесткие электроритмы. Сцена и персонажи облачены в стилизованные под очень условную викторианскую эпоху черно-бело-красные одежды. Много пустоватых, но запоминающихся образов, вроде безликих манекенов, разыгрывающих перед зрителем будничную суету старого Лондона, или Джонатана, замершего в позе Христа на руках Мадонны из "Пьеты". Оргию затейливых спецэффектов венчает целая 3D-сцена, способная вызвать ночной энурез. Граф-кровосос здесь наделен жабрами, спинным гребнем ящерицы и пластикой хищного пресмыкающегося. А еще он... нем. Впрочем, это компенсируют три страшно болтливых вампира, выразители его мыслей. В качестве дивертисментов между основными сценами они посвящают зрителя в свои личные драмки (правда, как по мне, не особо интересные, но, помнится, я возмущалась пару постов назад, что в некоем мюзикле мало поют и не пропевают все сюжетные нюансы - получи-распишись, называется). Происходящее на сцене временами ударяется не то в китч, не то в патологию. И все же по-своему, извращенно, это зрелище красиво.


А вот что однозначно прекрасно в спектакле - это хореография. Танцевальные номера изумительны. Остается лишь любоваться тем, как техничны исполнители и насколько выразительна вся, если можно так выразиться, драматургия танца. Самые яркие пластические сцены – замечательный номер двух брейкдансистов (я, правда, не знаю, что делает на сцене безумец, преследующий одноногого, но это поставлено и исполнено так захватывающе, что не оторваться) и первый танец Дракулы и Мины, где без единого слова прописаны все обоснования Мининых метаний, которых так не хватало предыдущему мюзиклу, — причем "вампирский гипноз" здесь мешается с вполне понятными человеческими мотивами. Ощущение чего-то гипнотически-нереального усиливается почти неправдоподобным, воздушным, струящимся в полете платьем Мины - кажется, будто художник, а то и хореограф, вдохновлялся "Пылающим июнем" Лейтона.



И, безусловно, хороши во всем этом холодноватом безумии артисты, харизматичные и абсолютно свободно существующие в странном мире спектакля. Многим поклонникам мюзикла не нравится танцовщица Натали Фокетт в роли Мины, но, на мой взгляд, она - идеальная Мина, хоть стокеровская, хоть чья-нибудь еще: то самое сочетание хрупкости и силы, чистоты и страстности, что заложено в образе викторианского "домашнего ангела", есть и в ней.



Пряно-очаровательна Анаис Дельва в роли Люси.


Обаятельны Жюльен Локо (Джонатан), совсем молодой Ван Хельсинг в исполнении Аймерика Рибо, демонический герой Голан Йосефв немой партии Дракулы...

Словом, есть на что посмотреть, а уж с приятностью или нет - дело личных предпочтений. Вот только одно смутило. В финале всей этой вакханалии герои радостно поют жизнеутверждающую арию, а на заднем плане корчатся Дракула и страшненькая дама в белой рубахе, увешанная кровавыми нитями, - судя по всему, разбившаяся при падении жена Дракулы. Кому как, а мне, знаете, как-то тошнотно невесело было. Даже, право, и не знаешь, что хлеще: торжествующий граф-вампир-самоубийца из канадского мюзикла или вот этакое наказание зла.

Все фото взяты из группы русских поклонников мюзикла в контакте
Tags: О-эсмеральда-я-посмел-тебя-желать, искюйство!, музыка
Subscribe

  • Пост дремучей аморальности

    Поняла тут, что у меня какие-то странные отношения с понятием "мораль". Не то сложные, не то уж чересчур простые. Такое ощущение, что…

  • Бэд против Шамирова

    Помнится, я еще в 2013 году с пеной у рта доказывала, что Шамиров - так себе режиссер. Даже писала рецензию на "Со мною вот что…

  • Еще о Стругацких

    Кстати, после предыдущего поста о Стругацких перечитала статью "Отвергнувшие воскресенье" и вспомнила, что меня всегда, с самого первого прочтения,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments