Белый день (bely_den) wrote,
Белый день
bely_den

Category:

Ужасный век, ужасные сердца (с)

Тут в одном журнале разразились длиннейшим постом про так называемое "Стояние Зои", которая не Зоя даже.

Знаете, почему эта история каждый раз, когда я о ней слышу, повергает меня в тоску?

Неа, не из-за мистической жути и страха божьего. Тут лично я скорее поверила бы либо в кататонический ступор, обросший легендами, либо вообще в основанную на пустом месте массовую истерию а-ля «салемский процесс» или «сожжение Бриджит Клири». Уж очень "симптомы" похожи.

Нет, в настоящее мрачное и тоскливое недоумение меня повергает ее популярность в православном мире. Особенно реакция «истинно верующих» на каждое упоминание этой истории. Уж очень любят так называемые христиане благоговейно радоваться, что кого-то «бог наказал». Не за убийство, не за растление малолетних, не за клевету, не. За неверие в их убеждения. Чудесам прозрения слепых и хождения неходячих как-то не так массово радуются. А вот как кто смертельно заболел и Христос во сне наставил: «воскрешу тебя, грешник, ЕСЛИ будешь вести праведную жизнь» или как кого паралич разбил – так это с радостью и придыханием пересказывают. Как будто бог – это такой мелочный старикан, который сидит на облаке и наказывает всех, кто в него плохо верит, на радость истинным адептам.

Случаи эпатажного богохульства меня лично глубоко выбешивают. Не как преступление против бога, а как намеренный плевок в глаза тем, кто действительно в это верит. Грязно и гадко, как отнимать у кого-то семейную реликвию и валять ее в грязи. Нарушение общественных табу обычно наказуемо, и наказуемо справедливо.

Но.

Наказуемо людьми.

Мне бы в голову не пришло, например, радоваться, если бы Пиписькин Квартет, который я искренне и глубоко презираю, испепелило молнией в храме. Потому что такая радость чужда любому нормальному человеку. И мне бы очень не хотелось считать это доказательством бытия Божия. Потому что такой легкий на физическую расправу бог мне неприятен. Чисто по-человечески. Он очень смахивает на того ветхозаветного Яхве, который ради эксперимента позволил «поразить Иова проказою лютою  по самое темя его».

Но, раз уж на то пошло, разве истинный христианин не должен рассматривать подобные вещи как личные разборки между богом и наказанными? И молча помолиться за спасение грешных душ и т.д.? И не вмешиваться в Божественный Промысел со своими злорадными домыслами? Честно, у меня порой такое ощущение, что большинство известных мне пылко верующих пришло в религию только за ощущением собственного превосходства. Они уверены, что такой бог, который повергает глупых девчонок в четырехмесячный ступор, их-то самих уважает и не тронет. Они же хорошо себя ведут. Самая, между прочим, подлая доктрина, известная мне, – «плохое случается только с плохими». Больше всего гадостей я видела именно от исповедующих подобные убеждения. Хотя и сказано в их же священных книгах про бревно в собственном глазу, которое потребно бы вообще-то выковырять, прежде чем в чужих глазах искать занозицу. Психологи, кстати, горячо одобряют этот совет. И ежели бог наказывает за богохульство и неверие, то что мешает ему не менее жестоко наказать за вожделение к жене ближнего своего, или за грех гордыни, или еще за что-то, чем хоть раз грешил каждый из этих праведников?

И вообще, разве не в том главный смысл любой религии, чтобы познать и усовершенствовать самого себя? Но подобные чистоплюи с упорством, достойным тоталитарной секты или общества распространителей «Амвэй», стремятся затащить как можно больше народу под сень своих убеждений, причем манипулируя не лучшими сторонами человеческой сути, а страхом. И далеко не всем священникам хватает ума напомнить таким про тот самый грех гордыни, да и самим держаться иной линии поведения.

Вам не кажется, что, культивируя в пастве подобное злорадство, церковь приоткрывает ящик Пандоры? Если вдуматься, Салем-1692 не так далеко от нас, как кажется. И его корень - не в правительственных указах, а в головах.

Tags: Контакты с чуждым разумом, Я нынче мизантроп
Subscribe

  • Кому теперь верить? (с)

    Постоянно ругаюсь в интернетах с людьми, которые читали "Грозу" Островского только в школе и попою. И что ж? Решила открыть статью Писарева…

  • Дайджест

    Мои ученые друзья, уж конечно, помнят, что у Николая Гумилёва есть такое стихотворение "Занзибарские девушки". Оно про бедного абиссинца,…

  • Я все о себе да о себе

    Меж тем, у моего театрально-исторически-киношного дзен-канала появился телеграмный отпрыск https://t.me/manzheta_teatroveda. Там я даю ссылки на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Кому теперь верить? (с)

    Постоянно ругаюсь в интернетах с людьми, которые читали "Грозу" Островского только в школе и попою. И что ж? Решила открыть статью Писарева…

  • Дайджест

    Мои ученые друзья, уж конечно, помнят, что у Николая Гумилёва есть такое стихотворение "Занзибарские девушки". Оно про бедного абиссинца,…

  • Я все о себе да о себе

    Меж тем, у моего театрально-исторически-киношного дзен-канала появился телеграмный отпрыск https://t.me/manzheta_teatroveda. Там я даю ссылки на…